Дисциплина «Диалог культур и литературная рецепция»
Описание дисциплины
Параметр | Значение |
---|---|
Обеспечивающее подразделение | ОИЯ (ШОН) |
Язык обучения | Русский |
Год приёма | 2021 |
Параметр | 8 семестр |
---|---|
Кредитная стоимость | 3 |
Виды занятий (Часы/Вид) | 24/ЛК, 24/ПР, 60/СРС |
Тип аттестации | Зачет |
Параметр | Значение |
---|---|
Краткое описание/содержание дисциплины |
Факультативная дисциплина «Диалог культур и литературная рецепция» направлена на формирование у студентов представления о взаимодействии русской и зарубежной литературы. В фокусе дисциплины находятся связи русской с другими национальными литературами; через призму диалога культур рассматриваются особенности восприятия творчества Ф.М. Достоевского в Англии, викторианского романа в России, а также творчество писателя-билингва В.В. Набокова. Особое внимание уделяется проблемам сравнительно-сопоставительного анализа художественного перевода и оригинала. Содержание курса обеспечивает преемственно-комплексную связь с изученными ранее дисциплинами «История», «История российской государственности», «Философия» и «Иностранный язык», в результате у студентов складывается более полное представление о русской культуре, а также решается ряд задач, связанных с формированием национальной самоидентификации, воспитанием любви к родной культуре и чувства патриотизма. |
Планируемые результаты обучения |
Результаты освоения данного модуля относятся к категории УК-6 «Способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития» (п. 6 Общей характеристики ОПОП). После успешного освоения дисциплины будут сформированы результаты обучения: РД-1: Знает особенности русского литературного процесса, содержание и ведущие тенденции русской и мировой культуры и литературы. РД-2: Умеет видеть взаимосвязь литературного процесса с общественно-историческим, идеологическим и культурным контекстом эпохи, применять навыки сравнительного анализа художественных произведений, принадлежащих к различным эстетикам и культурам. РД-3: Умеет выстраивать профессиональную деятельность в поликультурном и поликонфессиональном профессиональном коллективе, учитывать тенденции современного культурного и литературного процесса, а также эстетические и идеологические запросы общества |
Особенности обучения |
Курс предполагает чтение, анализ и интерпретацию художественных текстов. Подходит для всех студентов, интересующихся изучением литературы и мировой художественной культуры. Для эффективной реализации курса необходимы аудитории, оснащенные оборудованием для демонстрации презентаций и видеоматериалов. |
Описание дисциплины
Параметр | Значение |
---|---|
Обеспечивающее подразделение | ОИЯ (ШОН) |
Язык обучения | Русский |
Год приёма | 2022 |
Параметр | 6 семестр |
---|---|
Кредитная стоимость | 3 |
Виды занятий (Часы/Вид) | 60/СРС, 24/ПР, 24/ЛК |
Тип аттестации | Зачет |
Параметр | Значение |
---|---|
Краткое описание/содержание дисциплины |
Факультативная дисциплина «Диалог культур и литературная рецепция» направлена на формирование у студентов представления о взаимодействии русской и зарубежной литературы. В фокусе дисциплины находятся связи русской с другими национальными литературами; через призму диалога культур рассматриваются особенности восприятия творчества Ф.М. Достоевского в Англии, викторианского романа в России, а также творчество писателя-билингва В.В. Набокова. Особое внимание уделяется проблемам сравнительно-сопоставительного анализа художественного перевода и оригинала. Содержание курса обеспечивает преемственно-комплексную связь с изученными ранее дисциплинами «История», «История российской государственности», «Философия» и «Иностранный язык», в результате у студентов складывается более полное представление о русской культуре, а также решается ряд задач, связанных с формированием национальной самоидентификации, воспитанием любви к родной культуре и чувства патриотизма. |
Планируемые результаты обучения |
Результаты освоения данного модуля относятся к категории УК-6 «Способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития» (п. 6 Общей характеристики ОПОП). После успешного освоения дисциплины будут сформированы результаты обучения: РД-1: Знает особенности русского литературного процесса, содержание и ведущие тенденции русской и мировой культуры и литературы. РД-2: Умеет видеть взаимосвязь литературного процесса с общественно-историческим, идеологическим и культурным контекстом эпохи, применять навыки сравнительного анализа художественных произведений, принадлежащих к различным эстетикам и культурам. РД-3: Умеет выстраивать профессиональную деятельность в поликультурном и поликонфессиональном профессиональном коллективе, учитывать тенденции современного культурного и литературного процесса, а также эстетические и идеологические запросы общества |
Особенности обучения |
Курс предполагает чтение, анализ и интерпретацию художественных текстов. Подходит для всех студентов, интересующихся изучением литературы и мировой художественной культуры. Для эффективной реализации курса необходимы аудитории, оснащенные оборудованием для демонстрации презентаций и видеоматериалов. |
Описание дисциплины
Параметр | Значение |
---|---|
Обеспечивающее подразделение | ОИЯ (ШОН) |
Язык обучения | Русский |
Год приёма | 2023 |
Параметр | 4 семестр |
---|---|
Кредитная стоимость | 3 |
Виды занятий (Часы/Вид) | 24/ЛК, 24/ПР, 60/СРС |
Тип аттестации | Зачет |
Параметр | Значение |
---|---|
Краткое описание/содержание дисциплины |
Факультативная дисциплина «Диалог культур и литературная рецепция» направлена на формирование у студентов представления о взаимодействии русской и зарубежной литературы. В фокусе дисциплины находятся связи русской с другими национальными литературами; через призму диалога культур рассматриваются особенности восприятия творчества Ф.М. Достоевского в Англии, викторианского романа в России, а также творчество писателя-билингва В.В. Набокова. Особое внимание уделяется проблемам сравнительно-сопоставительного анализа художественного перевода и оригинала. Содержание курса обеспечивает преемственно-комплексную связь с изученными ранее дисциплинами «История», «История российской государственности», «Философия» и «Иностранный язык», в результате у студентов складывается более полное представление о русской культуре, а также решается ряд задач, связанных с формированием национальной самоидентификации, воспитанием любви к родной культуре и чувства патриотизма. |
Планируемые результаты обучения |
Результаты освоения данного модуля относятся к категории УК-6 «Способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития» (п. 6 Общей характеристики ОПОП). После успешного освоения дисциплины будут сформированы результаты обучения: РД-1: Знает особенности русского литературного процесса, содержание и ведущие тенденции русской и мировой культуры и литературы. РД-2: Умеет видеть взаимосвязь литературного процесса с общественно-историческим, идеологическим и культурным контекстом эпохи, применять навыки сравнительного анализа художественных произведений, принадлежащих к различным эстетикам и культурам. РД-3: Умеет выстраивать профессиональную деятельность в поликультурном и поликонфессиональном профессиональном коллективе, учитывать тенденции современного культурного и литературного процесса, а также эстетические и идеологические запросы общества |
Особенности обучения |
Курс предполагает чтение, анализ и интерпретацию художественных текстов. Подходит для всех студентов, интересующихся изучением литературы и мировой художественной культуры. Для эффективной реализации курса необходимы аудитории, оснащенные оборудованием для демонстрации презентаций и видеоматериалов. |