Дисциплина «Мобильная разработка. Пользовательский интерфейс и сервисы»
Описание дисциплины
Параметр | Значение |
---|---|
Обеспечивающее подразделение | ОИТ (ИШИТР) |
Язык обучения | Русский |
Год приёма | 2022 |
Параметр | 6 семестр |
---|---|
Кредитная стоимость | 2 |
Виды занятий (Часы/Вид) | 8/ЛК, 24/ЛБ, 76/СРС |
Тип аттестации | Зачет |
Параметр | Значение |
---|---|
Краткое описание/содержание дисциплины |
Вторая дисциплина модуля рассчитана на то, чтобы дать обучающемуся базовые навыки и знания для разработки мобильных приложений, понимания принципов их работы и архитектуры приложений. В дисциплине разбираются следующие темы:
- Жизненный цикл активности - Архитектурные компоненты ViewModel и LiveData - Графические ресурсы, стили и темы - Ресурсы для адаптивных макетов - Отладка и тестирование приложений - Библиотека поддержки - Активности и интенты - Неявные интенты - Создание списков с помощью RecyclerView - Фрагменты - Диалоговые окна - Навигация в Android-приложениях - Панель инструментов, боковая панель - Вкладки - Тестирование пользовательского интерфейса - Обобщённое программирование. Расширения классов - Множества, списки, ассоциативные массивы. - Многопоточность - Фоновые сервисы - Определение местоположения - Уведомления - Отложенные действия по расписанию, WorkManager - Широковещательные сообщения - Сенсоры |
Планируемые результаты обучения |
После прохождения дисциплины обучающийся получит уверенные базовые знания в мобильной разработке приложений для операционной системы Android. Будут получены навыки работы с внутренними сервисами операционной системы, которые обычно остаются скрытыми «под капотом» приложения. Обучающийся будет уметь: - Создавать интерфейсы приложений для различных форм-факторов. - Разрабатывать мобильные приложения с пониманием архитектуры и принципов работы системы. - Отлаживать и тестировать приложения. - Обеспечивать совместимость приложения с разными версиями Android. - Обеспечивать фоновое и многопоточное выполнение действий. |
Включена в модули |